Пресс-центр > Рынок
Обзор рынка
Обзор рынка кантователей за 1 полугодие 2023 года
Портальный кран серии «Витязь» сдан на территории ООО «Терминал Морской Рыбный Порт»
30 января 2023
Специалисты Группы компаний «СММ» провели приемо-сдаточные испытания и передали в эксплуатацию ранее изготовленный портальный кран серии «Витязь» на территории ООО «Терминал Морской Рыбный Порт» (г.Санкт-Петербург).
Максимальная грузоподъемность крана в крюковом режиме – 63 тонны, в грейферном режиме – 32 тонны. Реализуемый грузовой момент крана составляет 2300 тонн х метров.
Грузоподъемность 50 тонн на вылете 45 метров позволяет переваливать контейнеры массой до 40 тонн на всем диапазоне вылетов и эксплуатировать оборудование для погрузочно-разгрузочных работ на судах-контейнеровозах вместимостью до 5000 TEU.
Портальный кран изготовлен на производственных комплексах, принадлежащих ГК «СММ»: металлоконструкции на «СММ-Тяжмаш», электрооборудование крана разработано и собрано на «СММ-Электро». В системе управления «Витязя» впервые установлены модульные системы и частотные преобразователи SMM Drive, не уступающие по своим техническим характеристикам лидерам рынка и являющиеся ближайшим аналогом Siemens.
Внедряя собственные разработки, ГК «СММ» демонстрирует стабильную работу всех бизнес-процессов в современных условиях импортозамещения.
Новый «Витязь» позволит предприятию обрабатывать суда большего типоразмера, значительно увеличив объем перевалки и повысив интенсивность обработки грузов. С 2013 года на терминале успешно эксплуатируются 2 портальных крана «Витязь» грузоподъемностью 63 тонны и вылетом стрелы 36 метров.
Источник: http://www.zaosmm.ru/news/na-zavode-smm-tyazhmash-prokhodyat-proizvodstvennuyu-praktiku-studenty-kingiseppskogo-kolledzha2/
Отправка оборудования на машиностроительное предприятие в Ростовской области
10 февраля 2023
Традиционно по пятницам с завода отгружается большое количество заказов. В несколько партий уезжает оборудование на машиностроительное предприятие в Ростовской области.
Это двухбалочные краны мостового и козлового типа грузоподъемностью 32,0/8,0 и 25,0/8,0 тонн. Их пролеты доставляются с помощью трала, так как достигают в длину до 28,5 метров и, по требованию Заказчика, некоторые из них необходимо доставить в неразрезанном, то есть в цельном виде.
Источник: https://грузоподъем.рф/news/otpravka-oborudovaniya-na-mashinostroitelnoe-predpriyatie-v-rostovskoy-oblasti
Что такое кантователь
12 апреля 2023
Производственный процесс на многих предприятиях предполагает работу с крупногабаритными тяжёлыми грузами. Речь идёт о различных манипуляциях, в частности, связанных с изменением пространственного положения грузов, например, металлоконструкций. Проведение указанных работ невозможно без применения специального оборудования, а именно – кантователей. Суть принципа работы обсуждаемых приспособлений состоит в принудительном смещении центров тяжести грузов посредством ручных, механических, электромеханических, гидравлических приводов.
Что такое кантователи
Прежде чем приступить к описанию обозначенных приспособлений, разберёмся с терминологией. Как гласит Википедия, кантователи – это механизмы, название которых произошло от польского и немецкого слов «kantować» и «kanten» (соответственно). Их перевод на русский обозначает «переворачивать».
Предназначение и применение
Несложно догадаться, зачем нужны обсуждаемые устройства. Их основное назначение – поворачивать грузы вокруг горизонтальной оси на заданные углы: в 90, 180, 360 градусов (в зависимости от вида, типа агрегатов).
Помимо этого, с помощью кантователей можно переворачивать, перекладывать, перемещать:
- детали;
- узлы;
- конструкции, например, автомобильные рамы, балки;
- все виды металлопроката: листовой, формовой, фасонный;
- агрегаты, например, двигатели автомобилей и прочие изделия.
Ещё кантователи предназначены для проведения манипуляций по облегчению процесса осуществления работ, связанных со сваркой, зачисткой сварных швов различных изделий (уже упомянутых и тех, что мы не успели перечислить), а также с их упаковкой, транспортировкой, монтажом и складированием.
Кантовальное оборудование нашло применение на заводских производствах, например, в кузнечно-штамповочных, литейных цехах (в частности, на предприятиях металлургии), в складских хозяйствах при проведение погрузо-разгрузочных работ, а также при упаковочных операциях.
Устройство
Отметим существование большого числа видов и типов кантователей, а это значит, что говорить о некой общей для них конструкции не имеет смысла, поскольку они могут сильно отличаться друг от друга. Однако все кантовальные приспособления характеризуется наличием 3-х обязательных элементов:
- несущей фундаментальной конструкции, являющей собой одну либо две опорные стойки;
- механизма вращения изделий вокруг наклонной/горизонтальной осей;
- узла крепления изделий: планшайбы, центровых/крепёжных захватов, опорных башмаков, крепёжной плиты, специального стеллажа.
Оснащение некоторых видов кантователей механизмами подъёма расширяет их функционал и улучшает условия эксплуатации.
Классификация
Кантователь двигателя
Широта и многообразие кантовального оборудования делает систему их классификации более сложной. Для деления обсуждаемых устройств на виды и типы используются различные критерии, так, речь идёт о:
- принципе действия;
- конструкции;
- типе привода;
- способе размещения;
- назначении;
- конструктивном исполнении.
Принцип действия
Исходя из этого критерия, различают 2 вида кантователей.
- Модели-книжки. Их использование оправдано при кантовании таких объектов, как рулоны металла/бумаги, катушки с проволокой и другие изделия, имеющие форму цилиндра. Устройства обозначенного вида, поворачивая грузы на 90 градусов, обеспечивают их более надёжный зацеп крюками кранов, тем самым повышая степень безопасности работ.
- Вращатели. Этот вид кантователей применяют, когда предстоящие манипуляции с грузами предполагают их вращение вокруг оси механизма. Такая потребность, как правило, возникает при обработке деталей: сварке, зачистке, покраске.
Конструкция
В зависимости от конструктивных особенностей кантователи бывают:
- книжными, получившими своё название за схожесть с отрытой на 90о книгой; устройства указанного типа поворачивают грузы массой не более 50 тонн на угол до 180 градусов, обеспечивая их надёжное удержание в нужном положении, а используют обозначенные поворотные приспособления при сборке/испытаниях сложных крупногабаритных тяжёлых агрегатов;
- центровыми, оснащёнными двумя стойками (подвижной и неподвижной) с приводами; кантователи этого типа предназначены для поворотов объектов вокруг проходящей через них оси, их удобно применять при сварке металлических рам;
- рычажными – устройства данного типа поворачивают кантуемые объекты вокруг проходящей вне их оси;
- цепными, обеспечивающими повороты изделий вокруг проходящей через них оси посредством гибкой тяги (цепей), на которую и укладываются кантуемые объекты; с помощью устройств обсуждаемого типа, кантуют, главным образом, балочные конструкции, имеющие прямоугольную, треугольную либо близкую к ним форму сечения;
- кольцевыми, обеспечивающие повороты объектов вокруг проходящей через них оси посредством охватывающего их разъёмного кольца.
Отметим существование роликовых кантователей, которые по назначению относятся к тому же типу, что и цепные. Их отличие заключается в том, что в первых вращение грузов осуществляется роликами, а в последних – цепями.
Тип привода
Для начала разберёмся, какие типы приводов существуют. Кантователи могут оснащаться ручными, электрическими, гидравлическими приводами. Ручные – это самые простые устройства, не способные к поддержанию автоматического режима работы, не отличающиеся большой грузоподъёмностью.
По этим причинам они не получили широкого распространения, чего не скажешь о гидравлических и электрических приводах.
Гидравлические кантователи
Эти устройства работают на гидравлических приводах, обеспечивающих ротацию грузов из вертикального в горизонтальное положение и обратно. Их преимущественно используют для смены пространственной ориентации объектов с сечением в форме круга: труб, брёвен, рулонов. Гидравлические кантователи являются многофункциональными приспособлениями. Так, их применение позволяет:
- позиционировать перемещаемые грузы в станинах кантователей;
- менять ориентацию кантуемых объектов с шагом в 90 и 180 градусов;
- подавать и укладывать изделия для дальнейших манипуляций/обработки.
К особенностям кантовального оборудования обсуждаемого типа относятся:
- модульная конструкция;
- жёсткая фиксация рамы с приводом;
- наличие захвата-скобы, обеспечивающего надёжную фиксацию и подъём грузов;
- наличие дистанционного управления, а также возможности использовать дополнительную оснастку и включать в строение вспомогательные функции.
Ну и, конечно, нельзя не отметить, надёжность гидравлических кантователей и простоту их эксплуатации.
Электрические кантователи
Такое название получили кантователи с электрическими приводами. Последние представляют собой моторы-редукторы, которые работают от электросетей. Мощность двигателя привода, который при необходимости настраивается на определённую скорость вращения (в кантователях-вращателях), находится в прямо пропорциональной зависимости от габаритов и веса кантовательного оборудования.
Чаще всего местами применения электрических кантователей становятся сборочные, сварочные, покрасочные цеха, а конкретно – установленные в них конвейерные линии. Помимо этого, обсуждаемое оборудование используется на предприятиях, производственные процессы которых связаны с манипуляциями тяжёлыми крупногабаритными грузами: металлопрокатом, грузовыми тележками, вагонами.
Способ размещения
Это ещё один классификационный критерий, исходя из которого кантователи бывают:
- напольными (стационарными);
- подвесными.
- Напольные (стационарные) кантователи
- Напольный (стационарный) кантователь
Речь идёт о прочном мощном кантовательном оборудовании, способном манипулировать крупногабаритными тяжёлыми грузами. Такие устройства предназначены для подвешивания изделий/деталей на удобной для операторов высоте для того, чтобы те могли вращать кантуемые объекты вокруг продольной оси, выполняя сварочные, механосборочные, отделочные работы.
Несмотря на то, что напольные кантователи именуют стационарными, их можно без особых трудностей перемещать, используя грузоподъёмные краны/тележки. Управление манипуляциями проводится пультом ДУ, который позволяет:
- менять высоту подвешивания кантуемого изделия;
- выбирать направление вращения;
- управлять поворотами объекта;
- экстренно останавливать/блокировать кантователь.
Стационарные кантовательные приспособления комплектуются двумя грузовыми опорными рамами из прочной стали, расстояние между которыми можно регулировать от 1 до 15 метров. Для подвешивания грузов используются надёжные стальные цепи. Устанавливается указанное оборудование прямо на пол в производственных помещениях, а потому необходимости в возведении специальных фундаментов нет.
Подвесные кантователи
Подвесной кантовательОсновными силовыми элементами подвесных кантователей являются траверсы (двухтавровые/коробчатые балки). Они оснащены стандартными проушинами или двухветвевыми стропами для крепления на крюке грузоподъёмного крана.
Кантовательное оборудование данного типа используют для проведения манипуляций с различными твёрдыми объёмными тяжёлыми грузами:
- автомобильными рамами, двигателями;
- балками;
- изделиями металлопроката и прочими объектами.
Подвесные кантователи обладают рядом значимых преимуществ, так, разговор ведётся о об:
- надёжности удерживания кантуемых объектов;
- безопасности для персонала и грузов;
- относительно небольшом весе;
- компактности;
- эргономичности.
Нельзя не отметить ещё одного достоинства подвесных кантователей – их существенно более низкую стоимость по сравнению с напольными устройствами.
Назначение
А ещё кантовальное оборудование классифицируется по назначению, а точнее – по преимущественному применению для определённых грузов.
Так, например, различаются кантователи, которые используют для перемещения, складирования, проведения сварочных, механосборочных, покрасочных работ с:
- рулонами стали, такие кантователи могут управляться с помощью ручных, электрических или гидравлических приводов (управление последними осуществляется посредством двух гидравлических цилиндров); конструктивные особенности указанных устройств позволяют осуществлять загрузку/выгрузку рулонов захватами-скобами;
- двигателями, такие кантователи ещё именуются стендами, их используют при ремонте, переборке, перемещении двигателей;
- кузовами легковых автомобилей и прочими деталями/узлами/конструкциями.
Конструктивное исполнение
В зависимости от конструктивного исполнения кантователи делятся на 2 типа:
- тип I объединяет кантовальные устройства с одной степенью свободы кантуемых объектов;
- тип II объединяет кантовальные приспособления с двумя степенями свободы кантуемых грузов.
Описанные параметры классификации кантователей одновременно являются критериями их выбора. Осуществляя его, следует помнить, что кантовальное оборудование любого типа/вида должно отвечать требованиям государственных стандартов. Только при этом условии можно рассчитывать, что использование кантователей сократит простои, существенно повысит производительность труда, а также обеспечит безопасность людей и сохранность грузов.
Источник: https://sevzapkanat.com/info/news/naznachenie-kantovatelei/
Металлоформы лего блоков, траверса, кантователь. Все в сборе!
20 апреля 2023
Бетонные блоки лего набирают популярность в России и все чаще используются для возведения временных сооружений и капитального малоэтажного строительства. Завод регулярно производит металлоформы для их производства, обладая компетенциями и по выпуску более сложного дополнительного оборудования: траверс и кантователей. Однако чаще заказчик предпочитает обходиться подручными и не всегда удобными средствами для переноса и переворота блоков в рабочее положение. Поэтому проект, о котором пойдет речь, скорее, исключение из правил: в нем и формы, и вышеупомянутое оборудование.
Изготовленная опалубка – это W-образные формы размером 120х60х60 мм (ДхШхВ), использующиеся для установки в основание сооружения, и двухрядные в таких же габаритах для возведения стен.
Полуавтоматическая зажимная траверса предназначена для переноса лего блока после распалубки к кантователю и после переворота к месту складирования. Рассчитана на вес до 2. 5 тонн, гарантирует надежный захват. Применение такого приспособления обосновано отсутствием в лего блоках грузовых петель, не предусмотренных технологией формования.
Гидравлический кантователь обеспечивает установку бетонного лего блока в рабочее положение. При формовании система шип-паз находится сбоку, что требует переворота на 90 градусов. Возврат в исходное положение происходит автоматически. Максимальный вес, с которым справляется кантователь достигает трех тонн.
Наличие дополнительного оборудования значительно облегчает перемещение и монтаж готовых блоков весом порядка 2-х тонн.
Видео демонстрирует возможности оборудования "М-Конструктор". Впрочем, в Темрюке, куда весь груз успешно доставлен в этом уже убедились на практике.
Видео на платформе YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=TlEat4FkkTQ
Источник: https://m-konstruktor.ru/metalloformy-dlya-zhbi/metalloformy-lego-blokov/tpost/c9la9mitb1-metalloformi-lego-blokov-traversa-kantov
Для чего нужны грузоподъемные траверсы
16 мая 2023
Траверсы, будучи быстросъёмными грузоподъёмными устройствами, представляют собой стальные конструкции разнообразных форм, которые располагаются между грузами и крюками кранов. Перемещаемые объекты крепятся к траверсам грузозахватными приспособлениями либо грузовыми стропами в одной или нескольких точках. Если же необходимо переместить крупногабаритный и/или длинномерный груз, то его захватывают за центр, при этом высота подъёма объекта должна быть небольшой.
Для чего нужны
В чём заключается назначение траверсы? Прежде всего отметим, что речь идёт о грузоподъёмном приспособлении, устанавливаемом, в частности, на мостовые краны, с целью бережного и безопасного перемещения, в том числе нестандартных объектов: хрупких и длинномерных грузов, железобетонных изделий.
Перечень прочих основных функций траверс представлен:
- надёжной фиксацией грузов в пространстве;
- перемещением объектов при ограниченной высоте подъёма крановых крюков;
- снижением изгибающих нагрузок на транспортируемые грузы;
- минимизированием рисков опрокидывания;
Помимо этого, траверсы должны использоваться при производстве грузовых работ, поскольку их применение практически исключает возможность деформации грузов, что особенно актуально, если разговор ведётся о перемещении дорогостоящих объектов: автомобилей, катеров, яхт.
Классификация
В зависимости от конструктивных особенностей различают 2 основных вида траверс. Исходя из указанного параметра обсуждаемые устройства бывают: линейными и пространственными.
Линейные траверсы
Прежде чем давать определение приспособлениям обозначенного типа, отметим, что названием они обязаны своей конструкции, представляющей прямую линию. Различиями линейных траверс могут быть форма сечения и/или тип крепежа. Существует 2 типа крепления, а именно за:
- середину – это означает, что в этом случае грузы для подъёма подвешиваются к крюку строго за центр;
- две концевые точки – грузоподъёмные приспособления с данным типом крепежа предназначаются для перемещения объектов с неопределённым или несимметричным центром тяжести с целью исключения перевешивания грузов на одну или другую стороны.
Отметим наличие фиксаторов у большинства траверс по всей их длине, благодаря чему обеспечивается прочность крепления подвижных подвесов, и также надёжность удержания тросов и крюков.
Пространственные траверсы
Грузоподъёмные устройства данного вида ещё называются объёмными. Их изготавливают в виде простейших ферм, которые могут иметь треугольные либо прямоугольную формы. Конструкция пространственных траверсов позволяет захватывать грузы за три и более точки, благодаря чему их использование снижает и даже полностью нивелирует изгибающие нагрузки, которые испытывают грузы при подъёме с помощью стропов. Указанные устройства крепят к крюкам кранов как за центральные части, так и за их концевые элементы.
Пространственные траверсы выгодно отличаются от линейных:
- возможностью перемещения более крупногабаритных грузов;
- равномерным распределением нагрузок, что делает перемещение грузов более аккуратным, а риск их обрывов – минимальным;
- лучшим обхватом транспортируемых объектов;
- малой строительной высотой конструкции.
Помимо этого, обсуждаемое оборудование может применяться для проведения грузовых работ с самыми разными по форме и габаритам объектами.
Отметим существование объёмных траверсов практически любых форм. Однако к числу наиболее востребованных относятся:
- Т-образная траверса, применяющаяся, чтобы поднимать и перемещать объекты со смещёнными центрами тяжести за 3 точки крепления;
- Н-образная траверса предназначена для того, чтобы поднимать различные грузы за 4 точки крепления.
Отметим существование траверсов для вилочных погрузчиков, которые удобно использовать для перемещения грузов в ограниченных пространствах.
Спредеры
Речь идёт о ещё одной разновидности траверс – навесных устройствах, являющихся основным оборудованием специальных козловых и пратцен-кранов, а также причальных перегружателей, обеспечивающих автоматический захват контейнеров.
Принцип действия
Спредеры оснащены специальными замками с поворотными штырями, которые вводятся в соответствующие отверстия фитингов на контейнерах, поворачиваются на 90о, захватывая последние для дальнейшей транспортировки. По завершении последней описанные действия происходят в обратном порядке, освобождая контейнеры.
Классификация
Спредеры классифицируются по различным критериям.
Так, в зависимости от конструктивных особенностей они бывают:
- жёсткими, не меняющими габаритов;
- телескопическими, со специальными раздвижными рамами;
- специальными: одни из них предназначены для загрузки/выгрузки контейнеров в/из трейлеров/автоконтейнеровозов; другие – для загрузки/выгрузки двух и более контейнеров.
Помимо этого, спредеры бывают:
- на гибкой/жёсткой подвесках;
- с захватами сбоку/сверху;
- автоматическими/полуавтоматическими (на ручном приводе).
Выбор траверс определяется условиями эксплуатации, техническими характеристиками крана, параметрами груза.
Техника безопасности
Документом, которым регламентируются правила эксплуатации траверс, является ГОСТ 33715-2015. В соответствии с его требованиями, к работе с обсуждаемыми приспособлениями допускаются лица, которые:
- достигли 18-летнего возраста;
- имеют соответствующие квалификационные документы, допуски;
- обладают нужными для работы с обсуждаемым оборудованием навыками и опытом;
- прошли медицинский осмотр и инструктаж.
Контроль за исправностью, наличием трещин/повреждений, степенью изношенности, плотностью затянутости крепежа грузоподъёмного оборудования возлагается на стропальщика/такелажника, которые должны официально состоять в штате организации.
Запрещается работа с самодельными траверсами. Механизмы должны быть маркированы с указанием их грузоподъёмности, заводского номера, даты проведения испытаний. При аренде траверсы следует запросить её паспорт от производителя, а также фото бирки устройства.
Соблюдение правил эксплуатации – гарантия того, что траверса будет служить «верой и правдой», как минимум, на протяжении положенного срока, а также безопасности проводимых с её использованием грузовых работ.
Заключение
Траверсы совершенно справедливо считаются оптимальным решением для подъёма и перемещениях всевозможных грузов. Их применяют для:
- ускорения такелажных работ;
- исключения рисков, связанных с деформацией грузов;
- защиты перемещаемых объектов от нагрузок;
- снижения рисков опрокидывания грузов;
- повышения безопасности грузоподъёмных работ для персонала и грузов.
Источник: https://sevzapkanat.com/info/news/chto-takoe-traversy/
«М-Конструктор» подвел итоги участия в CTT Expo-2023
31 мая 2023
23-26 мая на территории «Крокус Экспо» в Москве прошла выставка CTT Expo, установив рекорды по количеству участников и занимаемых площадей – 1100 и 95 000 м² соответственно. В числе постоянных участников компания «М-Конструктор».
В отличие от прошлых лет, когда основное внимание посетителей привлекали традиционные металлоформы для производства ЖБИ, в обновленном дизайне стенда главный акцент был сделан на кассетных установках, поворотных столах, установках для производства объемных лифтовых шахт и линий для выпуска преднапряженных ЖБИ с бетонораздатчиками.
Такой подход не случаен: «М-Конструктор» постоянно наращивает станочный парк и расширяет свои компетенции, выступая не только изготовителем оборудования, но и осуществляя его шеф-монтаж, поэтому все чаще завод из Великих Лук рассматривается в качестве производителя именно сложных решений. Тем не менее, и уже привычная экспозиция масштабированных моделей металлоформ нашла свое место на застройке площадью 30 м², привлекая внимание посетителей.
Все дни работы CTT Expo была востребована переговорная зона, где постоянные и потенциальные заказчики встречались и обсуждали с руководством компании вопросы сотрудничества.
По мнению коммерческого директора Артема Багнюка (на фото справа), организаторы создали все необходимые условия для комфортной работы, а, значит, можно рассматривать участие в выставке на следующий год.
Напомним, в 2024 г. крупнейший смотр строительной техники и технологий CTT Expo пройдет с 28 по 31 мая.
Источник: https://m-konstruktor.ru/news/tpost/ela1ahy1o1-m-konstruktor-podvel-itogi-uchastiya-v-c
Расширение рамок: Компания Димет развивает Кировскую область
23 июля 2023
26 июня губернатор Александр Соколов посетил наше производство в Кирове в рамках рабочего визита.
Визит включал осмотр цехов подъемно-транспортного оборудования и механосборочного производства, а также ознакомление с производимой продукцией.
Александр Соколов отметил важность нашего предприятия, которое уже более 20 лет производит значимые элементы для промышленности. Он подчеркнул, что компания Димет является лучшим предприятием России и ее продукцию покупают не только российские предприятия, но и компании в Новой Зеландии, Европе, Северной и Южной Америке.
Александр Соколов выразил гордость тем, что предприятие было создано выпускниками кировских учебных заведений и является технологически независимым и эффективным.
Промышленная группа "ДИМЕТ" признана высокотехнологичным предприятием на мировом рынке грузоподъемного оборудования. Мы обладаем сертификатами ISO, EAC, TUV, CE.
Производственные мощности предприятия составляют более 10 тысяч квадратных метров, а количество сотрудников превышает 150 человек.
Наша компания имеет собственные разработки, включая патентованные.
Крупные металлургические комбинаты России являются заказчиками продукции "ДИМЕТ".
В настоящее время промышленная группа "ДИМЕТ" стабильно увеличивает объемы производства и планирует расширение. Глава региона отметил, что предприятие намерено размещать производственные площади на более широком земельном участке, в комплексе с развитием территории, включая строительство жилья для работников и объектов социального, культурного и бытового назначения. Он подчеркнул важность развития пространства, где люди не только думают о своей прибыли, но также о развитии региона и страны в целом через высокотехнологичное производство и социальную ответственность.
Александр Соколов отметил, что компания "ДИМЕТ" прочно утвердилась на рынке, и предприятия продолжают приобретать их продукцию.
Губернатор отдельно отметил, что в настоящее время российская промышленность переживает период возрождения, и предприятие обеспечено заказами на несколько лет, что побуждает его искать возможности для расширения. Главной задачей является оказание поддержки в области производственной базы, земли и энергетики, учитывая энергозатратность производства, а также в области подготовки кадров, так как процесс подготовки специалистов является длительным и сложным.
Видео на платформе YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=rhK8okqgVNg
Источник: https://dimetm.ru/news/gubernator