Виды и типы кантователей Кантователь.РУ - Кантователь.ру

Портал по кантователям и грузоподьемной технике
project@kantovatel.ru
Перейти к контенту
Кантователи > Классификация
Виды и типы кантователей
Виды и типы кантователей

Кантователь(от польск. kantowac - нем. kanten - переворачивать), механизм для переворачивания (кантовки) заготовок, деталей, изделий при их изготовлении (напр., прокатке, ковке), транспортировании и упаковке.

Другое определение:

Кантователь — производственный механизм, производящий перекладку или передачу различных объектов с одного поста или обрабатывающего устройства на другое, с обязательным изменением пространственной ориентации объекта (переворотом, простым или двухосным поворотом). Изменение ориентации объекта кантователем, как правило, предусматривается с угловым шагом в 90° или 180°. Большинство конструкций кантователей, применяемых в технике, построено на основе мальтийских механизмов, или других рычажных, зубчато-рычажных или кулачковых механизмов, обеспечивающих прерывистое движение выходного звена.

Обобщая: кантователи – устройства для вращения груза вокруг своей оси и для изменения положения груза в пространстве. Данный процесс называется кантование или кантовка груза. В зависимости от сферы деятельности предприятия и характеристик груза кантовка осуществляется с помощью определенного типа кантователя (о них ниже).

Кантователи по ГОСТ 30295-96

Кантователи можно применять для поворота изделия вокруг горизонтальной оси при сборочных и других операциях, предшествующих сварке, а также при зачистке сварных швов и других отделочных операциях (очистка, отделка и т.п.), при осуществлении которых металлоизделие необходимо периодически поворачивать на определенный угол в благоприятное для обработки положение и перемещать его с одной позиции на другую.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

Типы и исполнения кантователей

Кантователи подразделяют на пять основных типов:

1. Центровые, поворачивающие изделие вокруг оси, которая проходит через изделие (за исключением цепных, кольцевых и роликовых);
2. Рычажные, поворачивающие изделие вокруг оси, которая проходит вне изделия;
3. Цепные, поворачивающие изделие вокруг оси, проходящей через изделие, с помощью гибкой тяги, на которую кладут изделие;
4. Кольцевые, поворачивающие изделие вокруг оси, проходящей через изделие, с помощью разъемного кольца, охватывающего изделие;
5.Роликовые, поворачивающие изделие вокруг оси, проходящей через изделие, с помощью вращающихся роликов, на которых лежит изделие.

По конструктивному исполнению кантователи подразделяют на:

1. Кантователи с одной степенью свободы кантуемого изделия, при этом центр тяжести изделия может оставаться после кантования на месте или перемещаться в пространстве, но только по траектории вращения вокруг оси (или осей) вращения;
2. Кантователи с двумя степенями свободы кантуемого изделия, при этом после кантования изделие перемещается по горизонтали или вертикали, или и по горизонтали и по вертикали механизмами, которые не относятся к механизму кантования.
3. По конструктивным признакам кантователи следует изготавливать: напольными, подвесными, одностоечными, двухстоечными.

Кантователь центровой

Кантователь центровой
Кантователь центровой

Кантователь центровой с подъемными центрами

Кантователь центровой с подъемными центрами
Кантователь центровой с подъемными центрами

Кантователь центровой двухстоечный

Кантователь центровой двухстоечный
Кантователь центровой двухстоечный

Кантователь рычажный

Кантователь рычажный
Кантователь рычажный

Кантователь цепной

Кантователь цепной
Кантователь цепной

Кантователь цепной с четырьмя звездочками

Кантователь цепной с четырьмя звездочками
Кантователь цепной с четырьмя звездочками

Кантователь кольцевой

Кантователь кольцевой
Кантователь кольцевой

Кантователь цепной подвесной

Кантователь цепной подвесной
Кантователь цепной подвесной

Кантователь роликовый

Кантователь роликовый
Кантователь роликовый

Требования к конструкции кантователей

Параметрический ряд кантователей необходимо устанавливать в зависимости от их грузоподъемности и крутящего момента на оси кантования для каждого из пяти типов кантователей.
Зависимость между грузоподъемностью и крутящим моментом кантователей не устанавливается.

Наибольший крутящий момент на оси вращения кантователей следует выбирать из ряда: 6,3; 8,0; 10,0; 12,5; 16,0; 20,0; 25,0; 31,5; 40,0; 50,0; 63,0; 80,0; 100,0; 125,0; 160,0; 200,0; 250,0; 315,0; 400,0; 500,0; 630,0; 800,0; 1000,0; 1250,0; 1600,0; 2000,0; 2500,0; 3150,0; 4000,0; 5000,0; 6300,0; 8000,0; 10000,0; 12500,0; 16000,0; 20000,0; 25000,0; 31500,0; 40000,0; 50000,0; 63000,0; 80000,0; 100000,0 Н · м.

Примечания:

1. Допускается увеличение наибольшего крутящего момента на оси вращения кантователей на 5 % от установленных значений.
2. Свыше 100000,0 Н · м значения наибольшего крутящего момента выбирают из ряда R 10 ГОСТ 8032.
3. Конструкции кантователей позволяют с помощью балансирования изменять крутящие моменты в больших пределах.

Примеры современных кантователей
Кантователи для рулонов стали с гидравлическим приводом

Примеры современных кантователей

Предназначены для приведения как из горизонтального в вертикальное, так и из вертикального в горизонтальное положение рулонов стали (бумаги, металла) массой от 1,5 тонн. Кантование рулонов в диапазоне 90° управляется при помощи двух гидравлических цилиндров. Конструкция стола позволяет загружать и выгружать рулоны при помощи захвата-скобы.

Кантователь рулонов может быть снабжен следующими дополнительными опциями: радиоуправление, стационарный пульт управления, звуковая и световая сигнализация, наличие ограждения, рольганга и специального покрытия ложемента.

Кантователи для рулонов стали с электрическим приводом

Кантователи для рулонов стали с электрическим приводом

Предназначены для приведения из горизонтального положения в вертикальное и обратно рулонов стали (бумаги, металла, проволоки) массой от 1,5 тонн. Кантование рулонов в диапазоне 90° управляется при помощи приводного мотор-редуктора.

Строительные кантователи

Строительные кантователи

Предназначены для кантовки (изменения положения в пространстве) плит перекрытия и панелей. Данные кантователи осуществляют кантовку из вертикального в горизонтальное положение. Применение данных кантователей позволяет значительно повысить безопасность и эффективность процесса кантовки, к которому достаточно часто прибегают строительные организации. К тому же при использовании строительных кантователей не повреждаются плиты и панели, сохраняя свой внешний вид.

Промышленные подвесные кантователи с электрическим приводом

Промышленные подвесные кантователи с электрическим приводом

Предназначены для переворота и вращения (кантовки) различных грузов. Конструктивно подвесной кантователь состоит из траверсы с роликами, электрического привода и строп, которые могут быть текстильными либо цепными. Применение цепных строп в данном кантователе обеспечивает надежное закрепление груза при проведение работ, так как цепь облегает груз как минимум с трех сторон, они незаменимы при кантовании грузов с высокой температурой поверхности и имеющих острые кромки. Использование текстильных строп в данном кантователе обеспечивает сохранность поверхности кантуемого груза.

Подвесные кантователи с электрическим приводом приводятся в действие с помощью мотор-редуктора. Ролики кантователя легко передвигаются по траверсе и устанавливаются на необходимом друг от друга расстоянии, в зависимости от габаритов груза.

Промышленные подвесные кантователи с ручным приводом

Промышленные подвесные кантователи с ручным приводом

Предназначены для переворота и вращения (кантовки) различных грузов. Конструктивно подвесной кантователь состоит из траверсы с роликами и строп, которые могут быть текстильными либо цепными. Подвесные кантователи с ручным приводом приводятся в действие в ручную, непосредственно за строп. Ролики кантователя легко передвигаются по траверсе и устанавливаются на необходимом друг от друга расстоянии, в зависимости от габаритов груза.

Кантователь промышленный подвесной с ручным приводом и редуктором

Кантователь промышленный подвесной с ручным приводом и редуктором

Предназначен для вращения груза вокруг своей оси. Данное оборудование имеет ручной привод, но снабжено редуктором, что сокращает необходимое количество сотрудников для работы с ним до одного.

Кантователь промышленный стационарный (цепной)

Кантователь промышленный стационарный (цепной)

Предназначен для вращения двутавровых балок, труб или другого прямоугольного груза при проведении сварочных работ. Его использование позволяет существенно сократить время проведения работ, увеличивая их эффективность, и повышает уровень безопасности на площадке. Данный тип кантователя состоит из двух и более секций, в зависимости от длины груза. Все секции цепного кантователя являются приводными и комплектуются импортными мотор-редукторами. В отличии от подвесного кантователя, стационарный не требует наличия кран-балки для крепления, и может обслуживать более габаритные грузы. Вращение груза может происходить в обе стороны. Управление цепным кантователем происходит с помощью пульта на токопроводе.

Промышленный стационарный кантователь может быть изготовлен в базовой комплектации или с включением дополнительных опций: световая и звуковая сигнализации, система регулирования скорости вращения.

Кантователи двигателей

Кантователи двигателей

Предназначены для ремонта, переборки и перемещения, двигателей и агрегатов. Универсальная система креплений, позволяет закрепить практически любой двигатель легкового автомобиля, российского и иностранного производства.
Конструкция кантователей, имеет сбалансированный центр тяжести для предотвращения падения, широкий диапазон регулировки универсальных креплений, угол поворота крепежного узла 360 градусов с шестью положениями фиксации.

Виды кантователей

  • Кантователь двигателя для авто – эту установку еще называют стенд для двигателя. Конструкция состоит из прочных металлических рам с колесами, перпендикулярно им закреплена прочная стойка с зажимным механизмом, который удерживает силовой агрегат. Крепежный узел может поворачиваться, что обеспечивает удобство для обслуживания. На опорах имеются фиксаторы, которые делают стенд для проверки двигателя неподвижным. Складной стенд для разборки двигателя займет меньше места при хранении.
  • Трансмиссионная стойка – оснащена узлом крепления и колесами, как и кантователь, используется для перевозки агрегатов и деталей авто, а также их подъема и спуска.
  • Колесная тележка – предназначена для перевозки тяжелых колес и автомобилей с неисправными осями, некоторые модели оснащены гидравлическим приводом и способны еще и поднимать груз.
  • Траверса – это длинная металлическая рама с цепями для подвешивания двигателя и его последующего ремонта, удобной сборки и разборки.

Параметры выбора кантователей двигателя

Грузоподъемность кантователя. Каждый стенд для сборки двигателя и оборудование для обслуживания авто имеет допустимый показатель весовой нагрузки (от 250 до 1000 кг).

Максимальная высота подъема. Если вы выбираете стенды для двигателей или трансмиссионные стойки, то нужно знать, на какую высоту кантователь сможет осуществить подъем. Чтобы мастеру было удобнее работать, нужно, чтобы высота была не менее 1 м.

Кантователи кузовов

Кантователи кузовов

Кантователь кузова применяется для вывешивания, вращения и перемещения кузовов легковых автомобилей или корпусов небольших яхт. Конструкция кантователя может быть отрегулирована по длине в соответствии с длиной кузова, а подхваты регулируются по ширине. Подъёмный механизм подхватов оборудован гидроцилиндром, что позволяет производить подъём установленного на кантователь кузова на нужную высоту без использования дополнительных устройств. Поворотный механизм позволяет производить вращение кузова на 360°.

Основные особенности кантователя кузова легкового автомобиля:

  • функциональность;
  • простота и удобство эксплуатации;
  • наличие колес обеспечивает маневренность оборудования (возможность вращения вокруг своей оси и свободное перемещение в необходимом направлении);
  • повышенная прочность и долговечность конструкции
Назад к содержимому