Пресс-центр > Статьи
Статьи
Принцип действия электромеханического кантователя прокатного стана
В прокатном производстве для поворота заготовки перед ее задачей в прокатную клеть широко применяют механизмы, называемые кантователями. Например, до недавнего времени в рельсобалочном цехе ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», использовался роликовый кантователь, приведенный на рис. 1
Работает такой кантователь от двух независимых приводов - линейных гидроцилиндров 7 и 8, которые штоками поршней воздействуют на рычаги кантующего и прижимного роликов 4 и 5.
По мнению авторов, недостатком конструкция данного кантователя является использование в качестве приводных штоков поршней гидроцилиндров, что связано с утечками рабочей жидкости через уплотнения и зазоры, нагревом рабочей жидкости при работе, приводящим к уменшению вязкости рабочей жидкости, увеличению утечек и неравномерному движению штоков поршней, сопровождающемуся рывками.
Рис. 1. Схема устройства роликового кантователя прокатного стана с гидравлическим приводом:
1 - рейка перемещения кантователя; 2 - корпус кантователя; 3 - ползун; и 5 - кантующий и прижимной ролики; А и В - шарниры рычагов кантующего и прижимного роликов; 7 и 8 - цилиндры качания кантующего и прижимного роликов;9- цилиндр подъема корпуса кантователя.
Авторами предлагается конструкция электромеханического кантователя прокатного стана, в котором вместо гидроцилиндров используется шариковинтовое соединение (рис. 2).
Основными преимуществами шариковинтовой передачи (ШВП) по сравнению с гидравлическим приводом являются:
- высокий КПД (порядка 90 %);
- малые потери на трение;
- высокая нагрузочная способность при малых габаритах;
- размерное поступательное перемещение с высокой точностью;
- высокое быстродействие;
- плавный и бесшумный ход.
Рис. 2. Электромеханический кантователь прокатного стана с ШВП: 1 - корпус кантователя, 2 - коромысло, 3 - шатун, 4 - кантующий ролик, 5- прижимной ролик, 6 и 7 - приводные штоки, выполненные с винтовой нарезкой, 8 и 9 - гайки, 10 и 11 - корпуса гаек, 12 и 13 - зубчатые колеса, 14 и 15 - приводные электродвигатели гаек, 16 и 17 - приводные шестерни, А и В – шарниры.
Электромеханический кантователь прокатного стана состоит из корпуса кантователя 1, коромысла 2, шатуна 3, кантующего ролика 4, прижимного ролика 5, приводных штоков 6 и 7, выполненных с винтовой нарезкой, гаек 8 и 9, корпусов гаек 10 и 11, зубчатых колес 12 и 13, приводных электродвигателей гаек 14 и 15, приводных шестерен 16 и 17. Коромысло 2 связано с приводным штоком 6, шатун 3 - с приводным штоком 7.
Приводные штоки 6 и 7 образуют шариковинтовые соединения с гайками 8 и 9 соответственно, установленными с возможностью относительного вращательного движения в корпусах гаек 10 и 11. Корпуса гаек 10 и 11 подвижно через шарниры А и В соединены с корпусом кантователя 1. Гайки 8 и 9 выполнены за одно целое с зубчатыми колесами 12 и 13, получающими движение от приводных электродвигателей гаек 14 и 15. Сами приводные электродвигатели гаек 14 и 15 установлены на корпусах гаек 10 и 11.
Электромеханический кантователь прокатного стана работает следующим образом.
При включении приводных электродвигателей гаек 14 и 15 гайки 8 и 9 через приводные шестерни 16 и 17 получают вращательное движение относительно корпусов гаек 10 и 11. При этом через шариковинтовые соединения получают движение приводные штоки 6 и 7, которые, воздействуя на коромысло 2 и шатун 3, выполняют процедуры захвата и кантовки заготовки.
Таким образом, предлагаемый электромеханический кантователь прокатного стана позволяет повысить коэффициент полезного действия, по сравнению с использованием гидроцилиндров, обеспечить высокую нагрузочную способность и большую долговечность, благодаря использованию шариковинтовых соединений, а также плавное и равномерное движение элементов схвата.
Источник информации:
http://cyberleninka.ru/article/n/printsip-deystviya-elektromehanicheskogo-kantovatelya-prokatnogo-stana